Услуги по развитию мышления
Услуги по содержанию
- Визуальное мышление (схемотехника)
- Понятийное мышление
- Системное мышление
- Стратегическое мышление
- Коммуникативное мышление
Дополнительные услуги
- Игротехническое мышление
- Рефлексивное мышление
Услуги по форме
Индивидуальный коучинг (очный или в скайп-режиме)
Групповой коучинг по программе (очный или скайп-режиме)
Тренинг "Развитие мышления"
Организационно-деятельностная развивающая игра "Развитие мышления"
Курс по схемотехнике

Освоение языка схемотехнических изображений является стартовым условием для организации и развития мышления. Это связано с тем, что для организации скрытых мыслительных процессов, протекающих в голове, необходимо внешне представить внутренние содержания размышлений. Внешняя фиксация мыслей, особенно в форме символических изображений, позволяет быстро найти и скорректировать разрывы в субъективной логике мыслителя и размытость представлений, которыми он оперирует. Схемотехника позволяет не только эффективнее доносить свои мысли до других, но и разбираться в хитросплетении собственных мыслей.
Курс по схемотехнике - подробнее
Понятийное мышление

Освоение ключевых понятий профессиональной области клиента является важнейшим фактором организации мышления. Так обычное мышление оперирует как правило с недостаточно определенными смыслами. Размытые смыслы не позволяет перейти к профессиональному мышлению. Это становится возможным только после освоения ключевых профессиональных понятий. Понятия выступают средствами мышления, также, как в материальном производстве средствами выступают молоток, отвертка и т.п., т.е. то, что позволяет решить задачу, для которого данное средство предназначается.
Системное мышление

Освоение алгоритма системного решения мыслительных задач и проблем, возможно только после освоения ключевых для деятельности понятий. Смысловое, внепонятийное мышение не позволяет решать мыслительные задачи надежным, неслучайным образом. Сама процедура решения задачи является соотнесением схемы-понятия с анализируемой ситуацией. Системное мышление предполагает ее анализ с опорой на наиболее охватывающее понятийное представление, с движением мысли от общего к частному, от абстрактного к конкретному.
Стратегическое мышление

Формирование способностей по решению стратегических задач и проблем связано с обучением управленца работать с содержанием на общем (абстрактном) уровне. Оно немыслимо без применения наиболее абстрактных понятийных схем. Как отмечает Анисимов О.С.: "Сущность стратегического управления и мышления, заключается в работе управленца на «крупномасштабных картах» с уходом от деталей". Естественно, развитие стратегического мышления не ограничивается только освоением принципиальных схем для деятельности вообще и профессиональной специфики. Необходимо еще научиться сопоставлять эти схемы с реальными ситуациями, без чего невозможны стратегический анализ и проектирование.
Коммуникативное мышление

Развитие навыков эффективного участия в мыслекоммуникации является крайне важным в деле организации своего мышления. Это предопределяется тем, что, с одной стороны, мышление по сути своей языковое. С другой стороны, освоение таких культурных позиций в коммуникации, как "автор", "понимающий", "критик", "организатор коммуникации" и, наконец, "арбитр " создает базу для правильного мышления. Дело в том, что "культурная коммуникация", с четким соответствием функционалу указанных позиций, является внешне представленной моделью мышления. Особенно при адекватных действиях арбитра, который, придавая коммуникативным спорам определенность, помогает коммуникантам преодолевать затяжные противостояния между "автором" и "критиком".
Игротехническое мышление

Игротехническая функция возникла при вхождении в практику организационно-деятельностных игр (ОДИ) в конце 70-х годов прошлого века. Игротехник - руководитель и педагог управляемой им группы. Он должен подхватить стратегию игры и конкретизировать ее к конкретным условиям работы его группы. Для эффективного управления игротехник должен сформировать у себя мышление особого типа. Ему необходимо освоить проектировочное мышление для адекватного проектирования групповой работы с учетом большого количества нормативных рамок, что является атрибутом ОДИ. Кроме того, игротехнику крайне необходимо развить в себе и рефлексивное мышление, т.е. способность к правильному анализу групповых ситуаций. Приобретение игротехнического мышления является необходимым и достаточным для эффективного управления любой группой (не обязательно в ОДИ): для бизнес-тренера, коуча, управленца и т.п.
Рефлексивное мышлние

Значимость рефлексивного мышления очень трудно переоценить. Ведь рефлексия - это комплекс аналитических действий по преодолению затруднений в практическом действии. Надо сказать, что сама необходимость в осмыслении ситуации как раз и возникает при встрече с трудностями. Рефлексия включает в себя три основных фазы: изучение ситуации, критический анализ этой ситуации и проектирование действий по преодолению затруднения. Сформированное рефлексивное мышление позволяет уверенно мыслить на каждой из перечисленных фаз и осуществлять правильные переходы от одной к другой.
Формы услуги
Индивидуальный коучинг
- Очный коучинг
- Коучинг по скайпу
Групповой коучинг по программе (5-8 чел.)
Тренинги "Развитие мышления".
Проводится для группы 6-14 человек, очно, 2 дня. Обеспечивают переходы: с 1-го на 2-й уровень и со 2-го на 3-й.
Организационно-деятельностная развивающая игра "Развитие мышления".
Проводится для группы 15-20 человек, очно. Моделируется переход первого уровня мышления на второй (первая игра) и второго на третий (вторая игра). Ограничение: игра обеспечивает только мотивацию и понимание участников, но не дает устойчиво отработанных навыков.